Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 22.06.2018, 09:11
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2"
2018 год
Меню сайта
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какое у вас настроение?
Всего ответов: 44

Информация

 12 способов наладить отношения с подростком

Как научить подростка сказать НЕТ

Как справиться с негативными эмоциями

Мотивирующие картинки

Памятка по соблюдению Закона Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края

Памятка родителям по воспитанию детей

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников

Типичные ошибки в воспитании

Права ребёнка

Ты и семья 

 

 
РАБОТА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ  С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

 

Социальный педагог — это специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы. Кроме того, он и сам должен уметь педагогически правильно построить воспитательную,социально- педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами.
Три аспекта деятельности социального педагога:
1. Участие в управлении.
2. Участие в воспитательном процессе.
3. Участие в организации среды воспитания ребенка.
Участие в управлении школой:
1. Консультирование администрации.
2. Методическая работа.
3. Внешкольное взаимодействие.
Участие в воспитательном процессе:
1. Внутришкольный мониторинг.
2. Социально-педагогическая реабилитация.
Участие в организации среды воспитания ребенка:
1. Сопровождение ребенка в семье.
2. Работа с социальной средой ребенка.
3. Участие в работе межведомственных организаций.
Основные составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска:

 

  •  выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними
  •  непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми

 

Категории детей группы риска

 

  •  дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
  •  дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
  •  дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  •  дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.


Основные группы факторов риска:
1. медико-биологические
2. социально-экономические
3. психологические
4. педагогические
В банк данных школы включаются сведения о детях и подростках:

 

  •  из семей, находящихся в социально опасном положении;
  •  безнадзорных или беспризорных;
  •  занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
  •  употребляющих    наркотические   средства   или    психотропные    вещества   без назначения врача либо одурманивающие вещества;
  •  совершивших преступление или правонарушение;
  •  состоящих на учете в ПДН;
  •  состоящих на внутришкольном педагогическом учете; склонных к пропускам учебных занятий

Направление работы социального педагога с детьми и семьями «группы риска»:
1. Выявление, учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;
2. Организация работы в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической исоциально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;   
3. Корректировка банка данных детей микрорайона;
4. Корректировка банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждения;
5. Корректировка банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении;
6. Корректировка банка данных детей и подростков группы риска;
7. Выявление, учет и принятие необходимых мер в отношении не обучающихся
несовершеннолетних, выяснение причин пропусков занятий, определение форм их дальнейшего обучения и воспитания.


 

 

Задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы в работе с родителями воспитанников


Рекомендации родителям о поощрении:
  • Не хвалите особенно часто, так как в этом случае потеряется важнейший смысл похвалы.
  • Употребляйте в адрес ребенка ласковые слова.
  • Чаще прижимайте к себе и обнимайте ребенка.
  • Целуйте своего ребенка часто и искренно.
  • Хвалите ребенка в присутствии других родственников друзей.

Возможные методы наказания:
  • Учите ребенка умению самоконтроля.
  • В момент проявления недовольства обращайтесь к ребенку по-деловому. Например: Софья, а не Сонечка.
  • Оценивая поведение или поступок, осуждаете именно этот факт, а не личность ребенка.
  • Развивайте в ребенке способность к самооценке. С этой целью заведите шкатулку и жетоны двух цветов (красный и зеленый). Если за день хорошо себя вел - вечером помещает в шкатулку красный жетон, не очень - зеленый. А в воскресенье желательно подсчитать и поощрить ребенка за хорошее поведение.
  • Помните, наказывая, вы не перестали любить своего ребенка.

Тест "Хорошо ли я знаю своего ребёнка".
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ 
С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
1. Беседа классного руководителя.
2. Запись в дневник наблюдения.
3. Беседа с родителями при посещении учащегося на дому.
4. Приглашение родителей в школу для определения позиций по отношению к учёбе.
5. Беседа социального педагога и психолога.
6. Беседа у заместителя директора по ВР.
7. Беседа у директора школы.
8. Сообщение в ПДН.
9. Обсуждение на школьном «Совете профилактике».
10. Направление материала в КДНиЗП.
     До пункта №7 должны быть заверены директором школы следующие документы:
1. 3 докладных на нарушителя.
2. Характеристика.
3. акт Ж.Б.У.

РАБОТА С СЕМЬЁЙ
 

       

 
Ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов «Дети России Онлайн»
Телефон доверия
УП. по правам реб.
Счастливое детство
Алтай молодой
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz